Ростовская область является первым регионом РФ, создающим Региональный Центр здоровьесбережения в сфере образования, выступающий в качестве научно-методической и технологической структуры, обслуживающий региональную сеть здоровьесберегающих образовательных учреждений.
Региональный центр здоровьесбережения в сфере образования (РЦ ЗСО) создан как структурное подразделение ГБУ РО ЦППМ и СП для решения следующих задач:
- создание региональной сети школ здоровья и условий для обмена опытом их деятельности;
- обеспечение научно-методической и организационно-педагогической поддержки школам здоровья в региональной системе образования;
- формирование базы данных о состоянии здоровьеохранной деятельности в образовательных учреждениях Ростовской области;
- разработка организационно-педагогических рекомендаций по оптимизации образовательного процесса, ориентированного на сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
- научно-методическая помощь в реализации программ обучения здоровому образу жизни обучающихся в образовательном учреждении, исходя из особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, региональных условий;
- содействие повышению уровня профессиональной компетентности руководящих и педагогических работников учреждений образования в сфере педагогики здоровья;
- проведение мониторинга здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений области;
- тиражирование лучших образцов педагогического опыта в сфере здоровьеохранной деятельности в образовательных учреждениях Ростовской области.
Структура РЦ ЗСО представлена работой двух отделов:
- отдел мониторинговых исследований
- научно-методический отдел
В Региональном Центре работают следующие специалисты:
- психологи
- физиологи
- соц. педагоги
- методисты
- программисты и др. специалисты
Реализация пилотного проекта по созданию глобального здоровьесберегающего пространства в сфере образования Ростовской области рассчитана на 5 лет и предусматривает ряд этапов:
организационный – 2012 год
создание Регионального центра здоровьесбережения в сфере образования, определение пилотных учреждений, обеспечение аппаратно-программным оборудованием ОУ, обучение специалистов работе на оборудовании;
аналитический – 2013 – 2014 годы
сбор и анализ данных развития школьников, мониторинг развития здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений, создание единой базы данных, доступной родителям обучающихся и специалистам регионального центра;
заключительный - 2015 – 2016 годы
массовое внедрение в образовательные учреждения области передовых здоровьесберегающих педагогических подходов и технологий.
Итогом реализации инновационного образовательного проекта станет:
- создание сети образовательных учреждений, избравших в качестве базисной идеи своего развития концепцию здоровьесберегающего образования, обеспечивающих повышение качества образования, укрепление здоровья, создание оптимальных условий для воспитания здоровых, образованных и социально адаптированных членов общества;
- трансляция передового педагогического опыта работы пилотных учреждений во взаимодействии и при методическом сопровождении Регионального центра здоровьесбережения в сфере образования на всю образовательную сеть области.
презентации: обзор проекта, мониторинг показателей физического здоровья, педагогический мониторинг